Регистрация

Версия для слабовидящих
Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника
Владимир Иванович Даль
телефон доверия
минобр РА
портал образования
контингент
Психолого-педагогическое сопровождение
Медиация
Мы наследник Победы
реконструкция
Эдельвейс
памятные даты
тест Россия
Сейчас на сайте: 13
Этот блок ещё не заполнен
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.kebezenschool.ru/

Оружие Победы


Т-34

Средний танк Т-34 по праву был признан лучшим танком Второй мировой войны. Многие считают, что этим он обязан превосходным ходовым характеристикам. Их обеспечил дизельный двигатель В-2 мощностью 500 лошадиных сил. Благодаря ему танк практически не уступал более легким машинам в скорости. 
Вот что о Т-34 говорил один из создателей танка А. Морозов: «Он хорош не столько своими боевыми качествами, сколько предельной простотой в производстве, эксплуатации и ремонте, надежностью, низкой стоимостью и возможностью массового производства на любом машиностроительном заводе».
Несколько интересных фактов о танке:
На первых Т-34 смена скоростей требовала большой физической силы, поэтому переключение передач осуществляли два человека. 

Крышка люка на башне запиралась изнутри защелками на пружинах. Перед боем многие танкисты не запирали люк изнутри, чтобы легче было выпрыгнуть из танка при пожаре. 
Управлять боевой машиной было выматывающе сложно, из-за чего механик-водитель во время длительного марш-броска терял по несколько килограммов в весе.
 

 

 

 


"Катюша"

Катюша — неофициальное собирательное название боевых машин реактивной артиллерии БМ-8 (82 мм), БМ-13 (132 мм) и БМ-31 (310 мм). Такие установки активно использовались СССР во время Второй мировой войны.

История

В 1921 г разработчики Н. И. Тихомиров, В. А. Артемьев из газодинамической лаборатории (ГДЛ) приступили к разработке реактивных снарядов на бездымном порохе.

В 1929-33 г Б. С. Петропавловский при участии Г. Э. Лангемака, Е. С. Петрова, И. Т. Клейменова и др. в ГДЛ проводили разработку и официальные испытания реактивных снарядов различных калибров — прототипов снарядов для «катюши». Для их запуска использовали многозарядные авиационные и однозарядные наземные пусковые станки.

Группа разработчиков Реактивного института (РНИИ) под руководством Г. Э. Лангемака, при участии В. А. Артемьева, И. Т. Клейменова, Ю. А. Победоносцева, Л. Э. Шварца и др. проводили окончательную отработку реактивных снарядов.

В 1937—1938 эти реактивные снаряды были приняты на вооружение военно-воздушными силами СССР.

Реактивные снаряды РС-82 устанавливали на истребителях И-15, И-16, И-153, а позже — на штурмовиках Ил-2; созданные впоследствии РС-132 — на бомбардировщиках СБ и штурмовиках Ил-2.

Летом 1939 авиационные реактивные снаряды РС-82, смонтированные на самолётах-истребителях И-16 и И-153, успешно применялись в боях на Халхин-Голе.

В 1938-41 в РНИИ И. И. Гвай, В. Н. Галковский, А. П. Павленко, А. С. Попов и др. создали многозарядную пусковую установку, смонтированную на грузовом автомобиле.

В марте 1941 года были проведены успешные полигонные испытания установок БМ-13 (название расшифровывалось: боевая машина 132 мм снарядов) со снарядом калибра 132 мм М-13, а уже 21 июня, за несколько часов до войны, подписано постановление об их серийном производстве.

Реактивный снаряд М-13 (132-мм осколочно-фугасный снаряд) и пусковая установка БМ-13 были приняты на вооружение артиллерии 21 июня 1941 года.

26 июня 1941 года на заводе имени Коминтерна в Воронеже была завершена сборка первых двух серийных пусковых установок БМ-13 на шасси ЗИС-6, и тут же приняты представителями Главного артиллерийского управления. На следующий день установки были отправлены своим ходом в Москву, где 28 июня после успешно проведённых испытаний были объединены вместе с пятью изготовленными ранее в РНИИ установками в батарею для отправки на фронт. Экспериментальная батарея из семи машин под командованием капитана И. Флёрова была впервые задействована для нанесения ударов по железнодорожной станции Орша и переправе через реку Оршица 14 июля 1941 года. Первые восемь полков по 36 машин были сформированы 8 августа 1941.

Производство установок БМ-13 было организовано на воронежском заводе им. Коминтерна и на московском заводе «Компрессор». Одним из основных предприятий по выпуску реактивных снарядов стал московский завод им. Владимира Ильича.

В ходе войны были созданы различные варианты реактивного снаряда и пусковых установок: БМ13-СН (со спиральными направляющими, что значительно увеличивало точность стрельбы), БМ8-48, БМ31-12 и др.


7,62-ММ ПИСТОЛЕТ-ПУЛЕМЕТ ШПАГИНА ОБР. 1941 Г. (ППШ)

В декабре 1940 года на вооружение РККА поступил максимально простой и дешевый пистолет-пулемет ковровского конструктора Г. Шпагина, который предпочел для изготовления своего образца использовать самую совершенную по тем временам технологию штампо-сварных конструкций. В нем только канал ствола подвергался обработке на металлообрабатывающих станках, остальные металлические детали изготавливались методом холодной штамповки из стального листа, с применением точечной и дуговой электросварки.

7,62-мм пистолет-пулемет Шпагина работал по принципу отдачи свободного затвора. Ударно-спусковой механизм допускал ведение одиночного и непрерывного огня. Очень рационально в новом пистолете-пулемете решен вопрос о сохранении устойчивости оружия при стрельбе путем введения в его конструкцию дульного тормоза - компенсатора, составляющего одно целое с кожухом ствола. Барабанный магазин был взят без каких-либо изменений от ППД-40. Высокая надежность работы этого пистолета-пулемета в любых условиях достигнута простотой его устройства и хорошими служебно-эксплуатационными качествами. Он разбирался всего на 5 частей, что обеспечивало его быстрое изучение и освоение красноармейцами.

Исключительная простота его конструкции позволила в первые же месяцы войны подключить к производству многие заводы. Уже в ходе войны конструкция пистолета-пулемета Шпагина претерпела некоторые изменения, которые вносились в результате накопленного боевого опыта и массового поточного производства. Высокие боевые качества пистолета-пулемета Шпагина обр. 1941 г. позволили ему успешно выдержать самые суровые испытания Великой Отечественной войны. Всего за четыре года войны советская оборонная промышленность выпустила 5,4 млн. пистолетов-пулеметов Шпагина.

Масса в боевом положении; с дисковым магазином – 5,3 кг., с секторным магазином – 4,1 кг., боевая скорострельность : одиночным огнём – 30-40 выстр./ мин., очередями – 100 выстр./ мин., ёмкость магазина : дискового – 71 патрон, секторного – 35 патронов, прицельная дальность стрельбы – 500 м., ( с 1942 года – 200 м. )